Все автомобили »
Kia Sephia (Киа Сефия)
.
11.6 Приводной вал
11.6. Приводной вал
Приводной вал
1 – колесо;
2 – гайка с буртиком;
3 – стабилизатор поперечной устойчивости;
4 – наконечник рулевой тяги;
|
5 – шаровой шарнир нижнего рычага;
6 – левый приводной вал;
7 – правый приводной вал;
8 – шарнир вала |
Снятие
Предупреждение
Перед снятием приводного
вала, слейте масло из коробки передач.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите автомобиль и закрепите
на опорах. |
2. Выверните четыре гайки крепления
колеса. |
3. Снимите колесо. |
4. Отогните буртик и отверните гайку
крепления приводного вала к ступице и выверните два болта крепления
тормозного диска. |
5. Отсоедините серьгу стабилизатора
поперечной устойчивости от нижнего поперечного рычага передней подвески. |
Предупреждение
Не повредите
пылезащитный чехол.
|
|
6. Извлеките шплинт и отверните
гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к
поворотному кулаку. Съемником OK130 283 021 выдавите цапфу шарового
шарнира из поворотного кулака. |
Предупреждение
Не повредите
защитный чехол ШРУСа и масляное уплотнительное кольцо при отделении
приводного вала от коробки передач.
|
7. Выверните стяжной болт, монтировкой
отожмите нижний рычаг вниз, и отделите цапфу шарнира от поворотного
кулака. |
|
8. Вставьте монтировку между
внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом
по монтировке, извлеките приводной вал из коробки передач. |
|
9. Извлеките приводной вал из
ступицы переднего колеса. |
Предупреждение
Если приводной
вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распылите пропиточный
аэрозольный растворитель на область шлицов и затем, повторно наверните
гайку с буртиком так, чтобы она располагалась на одном уровне с
торцом вала. Ударяя по гайке латунным молотком, выбейте приводной
вал из ступицы.
|
|
10. Ударяя молотком через латунный пруток, отделите шарнир
промежуточного вала от правого приводного вала.
|
|
11. Выверните три болта крепления
ШРУСа приводного вала и, потянув, снимите приводной вал. |
|
Установка
Предупреждение
Не повредите защитный чехол
ШРУСа и масляное уплотнительное кольцо при установке приводного вала в коробку
передач.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Установите новое
стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала. Толчком, вставьте
приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца
должен располагаться сверху. |
2. Установите зажим так, чтобы разрез
зажима располагался сверху. |
|
3. После установки измерьте наружный
диаметр зажима и замените его, если наружный диаметр превышает требуемое
значение.
Наружный диаметр: 30 мм
|
|
4. Установить вал ШРУСа и закрепите
болтами, в последовательности, показанной на рисунке.
Момент затяжки: 42–62 Н•м
|
5. Толчком, вставьте приводной вал
на вал ШРУСа. |
|
6. После установки, потяните приводной вал
наружу и убедитесь, что он надежно зафиксирован круглым зажимом. |
7. Смажьте рабочую кромку масляного
уплотнительного кольца дифференциала и толчком, вставьте приводной
вал в коробку передач. |
Предупреждение
Не повредите
защитный чехол ШРУСа и масляное уплотнительное кольцо при установке
приводного вала в коробку передач.
|
|
8. Установите цапфы шаровых шарниров наконечников
рулевых тяг в поворотные кулаки. Наверните гайки и новыми шплинтами,
зафиксируйте их от отворачивания.
Момент затяжки: 29–44 Н•м
|
|
9. Свободно наверните гайки крепления серьги
стабилизатора. Окончательно затяните гайки на автомобиле стоящем на
колесах.
Момент затяжки: 43–61 Н•м
|
10. Наверните новую гайку с буртиком
крепления приводного вала и забейте буртик гайки в паз приводного
вала.
Момент затяжки: 210–279 Н•м
|
|
11. Установите колесо и затяните гайки крепления
колеса.
Момент затяжки: 88–118 Н•м
|
12. Опустите автомобиль. |
|
|