Все автомобили »
Kia Sephia (Киа Сефия)
.
18.25 Диагностика неисправностей системы пуска и методы их устранения
18.25. Диагностика неисправностей системы пуска и методы их устранения
Симптомы неисправностей
1
| Стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя
|
2
| Двигатель стартера быстро вращается
|
3
| Коленчатый вал двигателя вращается медленно
|
4
| Контрольная лампа зарядки горит при работающем двигателе
|
5
| Разряженная аккумуляторная батарея
|
6
| Пропуски зажигания
|
Стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя
|
ШАГ
|
ПРОВЕРКА
|
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
|
1
|
Проверьте, проворачивается ли коленчатый вал двигателя
при полностью заряженной аккумуляторной батарее
|
Да
|
Проверьте систему зарядки
|
Нет
|
Смотрите следующий шаг
|
2
|
Проверьте, подается ли напряжение на клемму В тягового
реле
|
Да
|
Смотрите следующий шаг
|
Нет
|
Проверьте состояние проводов
|
3
|
Проверьте, подается ли напряжение аккумуляторной батареи
к контакту S тягового реле при нажатой педали сцепления (на автомобилях
с механической коробкой передач) или при установке рычага селектора в
позицию Park (на автомобилях с автоматической коробкой передач) и повороте
ключа в замке зажигания в положение START
|
Да
|
Замените стартер
|
Нет
|
Проверьте выключатель блокировки стартера положения педали
сцепления (на автомобилях с механической коробкой передач)
Проверьте переключатель диапазона передач (на автомобилях с автоматической
коробкой передач)
Проверьте замок зажигания
Проверьте состояние проводов
|
Двигатель стартера быстро вращается
|
ШАГ
|
ПРОВЕРКА
|
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
|
1
|
Проверьте, перемешается ли шестерня обгонной муфты при
включении стартера
|
Да
|
Снимите стартер и проверьте состояние зубьев на обгонной
муфте и зубчатом венце маховика
|
Нет
|
Замените стартер
|
Коленчатый вал двигателя вращается медленно
|
ШАГ
|
ПРОВЕРКА
|
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
|
1
|
Проверьте скорость вращения коленчатого вала при полностью
заряженной аккумуляторной батарее
|
Да
|
Поверьте систему зарядки
|
Нет
|
Смотрите следующий шаг
|
2
|
Проверьте надежность крепления проводов стартера и отсутствие
на них коррозии
|
Да
|
Отремонтируйте или замените провода
|
Нет
|
Проверьте отсутствие заклинивания двигателя стартера.
Отремонтируйте или замените стартер
|
Контрольная лампа зарядки горит при работающем двигателе
|
ШАГ
|
ПРОВЕРКА
|
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
|
1
|
Проверьте напряжение аккумуляторной батареи на частоте
вращения холостого хода
Напряжение 14,1 – 14,7 В
|
Да
|
Проверьте состояние проводов соединяющих аккумуляторную
батарею и контакт L генератора, генератор и контрольную лампу
|
Нет
|
Поверьте систему зарядки
|
Разряженная аккумуляторная батарея
|
ШАГ
|
ПРОВЕРКА
|
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
|
1
|
Поверьте систему зарядки
|
Да
|
Включите зажигание и проверьте величину тока, как показано
на рисунке
Ток: менее 20 мА
|
Нет
|
При необходимости, замените или отремонтируйте детали
|
Пропуски зажигания
|
ШАГ
|
ПРОВЕРКА
|
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
|
1
|
По очереди отсоедините провода от каждой свечи зажигания
и проверьте присутствие искры при проворачивании двигателя стартером
|
Да
|
Проверьте свечи зажигания
Если свечи зажигания в порядке, состояние электрической системы в норме
Если свечи зажигания не в порядке, очистите или замените их
|
Нет
|
Проверьте систему зажигания
|
Диагностика неисправностей системы зарядки и методы их устранения
ШАГ
|
ПРОВЕРКА
|
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
|
1
|
Проверьте аккумуляторную батарею
Напряжение: около 12,4 В
|
Да
|
Смотрите следующий шаг
|
Нет
|
Проверьте аккумуляторную батарею
|
2
|
Пустите двигатель и проверьте, горит ли контрольная лампа
зарядки аккумуляторной батареи
|
Да
|
Смотрите шаг 4
|
Нет
|
Смотрите следующий шаг
|
3
|
Проверьте, правильное ли напряжение на клеммах генератора
Спецификация
Контакт
|
Зажигание включено ON, В
|
Напряжение, В
|
B
|
Около 12
|
14,1 – 14,7
|
L
|
Около 1
|
14,1 – 14,7
|
S
|
Около 12
|
14,1 – 14,7
|
|
Да
| Проверьте состояние провода соединяющего аккумуляторную батарею
и контакт В генератора
|
Нет
| Проверьте состояние проводов
Замените генератор
|
4
| 1. Включите амперметр (с пределом измерения минимум
80 А) между клеммой В и клеммой В провода
2. Пустите двигатель
3. Выключите все электрические потребители и нажмите педаль тормоза
4. Проверьте, что прибор показывает ток 65 А или более при частоте
вращения 2500-3000 мин–1
Предупреждение
Не соедините с "массой"
контакт В
|
Да
|
|
Нет
| Смотрите следующий шаг
|
5
| Убедитесь, что натяжение ремня привода генератора в порядке
|
Да
|
Замените генератор
|
Нет
|
Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора
|
|