Все автомобили »
Kia Sephia (Киа Сефия)
.
2.9 Проверка двигателя
2.9. Проверка двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите все компоненты двигателя. |
2. Удалите с блока цилиндров двигателя остатки
прокладок, герметика, грязи, масла, смазочного материала и другие
инородные материалы. |
|
Проверка головки блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Осмотрите головку блока цилиндров
на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости.
При необходимости, замените головку блока цилиндров. |
|
2. Металлической линейкой и щупом
в шести направлениях проверьте плоскостность головки блока цилиндров.
При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров.
Максимальная перешлифовка: 0,1 мм
|
3. Если неплоскостность превышает
допустимые пределы, замените или перешлифуйте головку блока цилиндров.
Замените или отремонтируйте головку блока цилиндров при наличии следующих
дефектов:
– прогоревшие седла клапанов;
– повреждение сопрягаемой поверхности
для установки впускного и выпускного коллекторов;
– повреждение гнезд для установки
масляных уплотнительных колец распределительных валов. |
4. Измерьте высоту головки блока
цилиндров от нижней поверхности головки до поверхности установки прокладки
крышки головки блока цилиндров. |
|
5. Если высота головки блока цилиндров отличается
от номинальных значений, замените головку блока цилиндров.
Высота:
TED: 133,9–134,1 мм
BFD: 133,8–134,0 мм
|
|
6. Металлической линейкой и щупом в двух
направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.
Отклонение от плоскостности: не более 0,20 мм
|
7. Если неплоскостность превышает
допустимые пределы, замените головку блока цилиндров. |
8. Металлической линейкой и щупом
в шести направлениях проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности
блока цилиндров.
Отклонение от плоскостности: не более 0,20 мм
|
|
Проверка клапанов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Осмотрите каждый клапан на
выявление следующих дефектов:
– повреждения или деформация стержня
клапана;
– повреждения тарелки клапана;
– повреждения или неравномерный
износ торца стержня клапана. |
|
2. При необходимости, отремонтируйте
или замените клапан.
Высота кромки клапана:
TED: 1,2 мм
BFD: 1,0 мм
|
|
3. Измерьте длину каждого клапана.
Длина клапана:
Впускные клапана:
TED: 10,2,92 мм
BFD: 105,29 мм
Выпускные клапана:
TED: 101,42 мм
BFD: 105,39 мм
|
|
4. Микрометром, в нескольких местах по высоте,
измерьте диаметр стержня клапана.
Диаметр клапана:
Впускные клапана: 5,970–5,985 мм
Выпускные клапана: 5,965–5,980
|
|
5. Нутромером, в нескольких местах, измерьте
внутренний диаметр направляющих втулок клапанов.
Внутренний диаметр направляющих впускных и выпускных клапанов:
6,01–6,03 мм
|
|
6. Вычислите зазор между направляющей втулкой
и стержнем клапана. Для этого вычтите наружный диаметр стержня клапана
от внутреннего диаметра соответствующей направляющей втулки клапана.
Зазор:
Впускные клапана:
TED: 0,050–0,060 мм
BFD: 0,040–0,045 мм
Выпускные клапана:
TED: 0,030–0,065 мм
BFD: 0,045–0,050 мм
Предельно допустимое значение: 0,020 мм
|
7. Если зазор превышает предельно
допустимое значение, замените клапан и/ или направляющую втулку клапана.
|
|
8. Измерьте высоту выступания каждой втулки
клапана. При необходимости, замените направляющую втулку клапана.
Впускные клапана А:
TED: 13,7–14,3 мм
BFD: 16,8–17,4 мм
Выпускные клапана:
TED: 16,7–17,3 мм
BFD: 18,1–18,7 мм
|
|
Предупреждение
Направляющие втулки впускных
и выпускных клапанов различны.
Проверка седла клапана
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Проверьте рабочую поверхность и фаски
седла клапана на отсутствие следующих дефектов:
– шероховатость;
– прогорание;
– точечная коррозия;
– трещины. |
|
2. Специальным режущим инструментом
под углом 45° восстановите рабочую кромку седла клапана. |
|
3. Нанесите специальный состав синего цвета
на рабочую фаску клапана и клапан и дайте высохнуть составу. |
4. Установите клапан в седло клапана,
прижмите и проверните на 360°. Если синий состав не полностью удален
с рабочей фаски клапана, замените клапан. Если синий состав не полностью
удален с рабочей фаски седла клапана, повторно обработайте седло клапана. |
|
5. Измерьте ширину рабочей фаски клапана.
Ширина:
TED: 1,98–2,69 мм
BFD: 0,8–1,4 мм
|
|
|
6. Проверьте глубину расположения
рабочей поверхности седла клапана, измеряя ее в центре фаски клапана.
Если клапан, установленный в седло клапана расположен слишком высоко,
обработайте седло клапана разверткой с углом 63°, затем разверткой
с углом 45°. Если клапан, установленный в седло клапана расположен
слишком низко, обработайте седло клапана разверткой с углом 0°, затем
разверткой с углом 45°. |
7. Используя специальный абразивный
порошок, притрите клапана и седла клапанов. |
|
8. Очистите клапана и седла клапанов от
остатков абразивного порошка. |
|
9. Установите клапан в головку блока цилиндров
и измерьте выступание (размер L) стержня клапана по отношению к месту
установки нижней части пружины клапана. |
|
Проверка пружины клапана
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Осмотрите каждую пружину клапана
на отсутствие трещин и повреждений. |
|
2. Измерьте длину пружины в свободном состоянии.
Установите пружину на плоскую горизонтальную поверхность и измерьте
отклонение верхней части пружины от вертикальной плоскости.
Длина пружины в свободном состоянии:
TED: 46,7 мм
BFD: 45,6 мм
Предельно допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости:
TED: 1,63 мм
BFD: 1,59 мм
|
Проверка распределительного вала
|
1. Установите первую и последнюю
шейки распределительного вала на V-образные блоки. |
2. Установите измерительную головку
индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника распределительного
вала и установите шкалу индикатора на 0. |
|
3. Проверните распределительный вал и измерьте
его биение.
Предельно допустимое биение распределительного вала: 0,03 мм
|
4. Проверьте распределительный вал
на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений. |
|
5. В двух точках измерьте высоту каждого
кулачка распределительного вала.
Высота кулачков распределительного вала впускных клапанов:
TED: 41,6949 мм
BFD: 40,888 мм
Высота кулачков распределительного вала выпускных клапанов:
TED: 42,2369мм
BFD: 40,688 мм
|
6. В двух перпендикулярных направлениях
измерьте диаметр каждой шейки распределительного вала.
Номинальный диаметр:
TED: 26,940–26,965 мм
BFD: 25,940–25,965 мм
Минимально допустимый диаметр:
TED: 26,910 мм
Предельно допустимая овальность: 0,05 мм
|
7. Если износ шеек подшипников распределительного
вала превышает предельно допустимое значение, замените распределительный
вал. |
8. Измерьте зазор в подшипниках распределительных валов
с удаленными гидравлическими компенсаторами клапанов.
|
9. Очистите от смазки шейки подшипников
распределительных валов, крышки подшипников и подшипники в головке
блока цилиндров. |
10. Установите распределительные
валы на головку блока цилиндров. . |
11. Для измерения зазора используйте
пластиковый калиброванный круглый стержень Plastigage. Стержень Plastigage
сжимается между подшипником и шейкой распределительного вала. После
снятия крышки подшипника распределительного вала, деформированный
пластиковый стержень Plastigage измеряется специальным шаблоном, который
имеется в комплекте. Отрежьте кусочки пластикового стержня и расположите
их на шейки распределительного вала |
12. После установки пластикового
стержня не проворачивайте распределительный вал. |
13. В соответствии с маркировкой,
установите крышки подшипников распределительных валов. |
|
14. Установите болты крепления крышек подшипников
и затяните их за 5–6 этапов.
Момент затяжки: 11,3–14,2 Н•м
|
|
15. В определенной последовательности за
5–6 этапов выверните болты крепления крышек подшипников распределительных
валов. |
16. Снимите крышки подшипников распределительных
валов. |
|
17. Измеряя шаблоном ширину деформированного
пластикового стержня, определите зазоры в подшипниках распределительного
вала.
Номинальный зазор: 0,035–0,081 мм
Предельно допустимый зазор: 0,15 мм
|
18. Если зазор превышает предельно
допустимое значение, замените головку блока цилиндров. |
19. Установите распределительные
валы в головку блока цилиндров. |
20. Установите измерительный наконечник
индикатора часового типа на торец распределительного вала. |
21. Переместите распределительный
вал вдоль оси до упора в одну сторону. |
22. Установите стрелку индикатора
часового типа на 0. |
23. Переместите распределительный
вал вдоль оси до упора в другую сторону. |
|
24. Прочтите показания на индикаторе часового
типа, который показывает величину осевого люфта распределительного
вала.
Номинальный осевой люфт: 0,08–0,10 мм
Предельно допустимый зазор: 0,20 мм
|
|
Проверка гидравлических компенсаторов зазоров клапанов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте лицевую сторону гидравлических
компенсаторов зазоров клапанов на отсутствие износа или повреждений
и, при необходимости, замените их. |
|
2. Заполните гидравлические компенсаторы
зазоров клапанов чистым моторным маслом и сожмите их с двух сторон.
Если гидравлический компенсатор зазоров клапанов сжимается, замените
его. Никогда не пытайтесь восстанавливать или ремонтировать гидравлический
компенсатор зазоров клапанов. |
|
3. В диаметрально противоположных направлениях,
измерьте диаметры цилиндров для гидравлических компенсаторов зазоров
клапанов.
Диаметр: 30,000–30,025 мм
|
4. В диаметрально противоположных
направлениях, на двух уровнях, измерьте диаметры гидравлических компенсаторов
зазоров клапанов.
Диаметр: 29,959–29,975 мм
|
|
5. Вычислите зазор между цилиндров гидравлического
компенсатора зазоров клапанов и гидравлическим компенсатором. Если
зазор превышает предельно допустимый, замените гидравлический компенсатор
зазоров клапанов и/ или головку блока цилиндров.
Номинальный зазор: 0,025–0,066 мм
Предельно допустимый зазор: 0,180 мм
|
|
Проверка блоков цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте блок цилиндров на
отсутствие следующих повреждений:
– местные повреждения или утечки;
– трещины;
– выработка цилиндров. |
|
2. Металлической линейкой и щупом в шести
направлениях проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности блока
цилиндров.
Отклонение от плоскостности: 0,15 мм
|
|
3. Если неплоскостность превышает допустимые
пределы, перешлифуйте блок цилиндров.
Максимально допустимая перешлифовка: 0,20 мм.
|
4. Если необходима перешлифовка
блока цилиндров, на большую величину, замените блок цилиндров. |
Предупреждение
Перед перешлифовкой
блока цилиндров измерьте высоту блока цилиндров от оси коленчатого
вала до верхней сопрягаемой поверхности.
|
|
5. Измерьте диаметры цилиндров в диаметрально
противоположных направлениях, в трех плоскостях по высоте цилиндров.
Диаметр цилиндра:
Номинальный:
TED: 81,006–81,019 мм
BFD: 78,006–78,019 мм
Ремонтный +0,25 мм:
TED: 81,256–81,269 мм
BFD: 78,256–78,269 мм
Ремонтный +0,50 мм:
TED: 81,506–81,519 мм
BFD: 78,506–78,519 мм
|
|
6. Для определения конусности цилиндра, измерьте
диаметр цилиндра в верхней, средней и нижней частях.
Предельно допустимая конусность:
TED: 0,019 мм
BFD: 0,15 мм
Овальность: 0,019 мм
|
Проверка распылителей для охлаждения поршней
|
|
7. Подавая сжатый воздух в отверстие А распылителя,
проверьте, что воздух выходит из отверстия В. Если воздух не проходит,
замените распылитель.
Давление воздуха: 245,3–301,4 кПа
|
8. Проверьте наконечник распылителя
масла на отсутствие загрязнения внутренних каналов. При необходимости,
замените наконечник распылителя. |
|
Проверка поршней
Предупреждение
При замене поршня, также
необходимо заменить поршневые кольца.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Проверьте наружную
поверхность поршня на отсутствие повреждений, выработки или неравномерного
износа. При необходимости, замените поршень. |
|
2. Измерьте наружный диаметр
каждого поршня род углом 90° к поршневому пальцу, на расстоянии 21,5
мм в двигателе TED и на расстоянии 17,6 мм в двигателе BFD от нижнего
края маслосъемного кольца.
Диаметр поршня TED
Номинальный 80,9540–80,9720, мм
1-й ремонтный (+0,25) 81,204–81,222, мм
2-й ремонтный (+0,50) 81,454–81,472, мм
BFD
Номинальный 77,954–77,974, мм
1-й ремонтный (+0,25) 78,204–78,224, мм
2-й ремонтный (+0,50) 78,454–78,474, мм |
|
3. Вычислите зазор между поршнем
и стенкой цилиндра, вычитая диаметр поршня от наибольшего диаметра
цилиндра, в каждом цилиндре.
Номинальный зазор:
TED: 0,040–0,053 мм
BFD: 0,032–0,065 мм
Предельно допустимый зазор: 0,15 мм
|
4. Если зазор превышает предельно
допустимое значение, замените поршни на больший ремонтный размер и
расточите цилиндры. |
|
Проверка поршневых колец
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Вставьте новое поршневое
кольцо в канавку поршня и, щупом, измерьте зазор между поршневым кольцом
и стенкой канавки. Зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне,
1-е компрессионное кольцо TED: 0,04–0,08, BFD: 0,030–0,065
Предельно допустимый зазор – 0,15
2-е компрессионное кольцо TED: 0,03–0,070, BFD:030–0,065 |
2. Если зазор превышает предельно
допустимое значение, замените поршень. |
3. Проверьте поршневые кольца на
отсутствие повреждений, износа или поломки. |
4. При необходимости, замените поршневые
кольца. |
5. Измерьте зазор в замке поршневых
колец, вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя. |
|
6. Днищем поршня протолкните
поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра. |
|
7. Щупом измерьте зазор в замке
поршневого кольца.
Зазор в замках поршневых колец:
Первое компрессионное кольцо: 0,15–0,30 мм
Второе компрессионное кольцо: 0,30–0,45 мм
Маслосъемное кольцо: 0,20–0,70 мм
Предельно допустимый зазор: 1,0 мм
|
8. Если зазор превышает предельно
допустимое значение, замените поршневые кольца. |
|
Проверка поршневых пальцев
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Измерьте диаметры отверстий для поршневого
пальца в поршне, в двух диаметрально противоположных направлениях,
четырех плоскостях.
Диаметр:
TED: 19,994–20,002 мм
BFD: 19,998–20,000 мм
|
|
2. Измерьте диаметр каждого поршневого
пальца, в двух диаметрально противоположных направлениях, четырех
плоскостях.
Диаметр:
TED: 19,987–19,993 мм
BFD: 19,974–19,980 мм
|
3. Определите зазор поршневого
пальца в поршне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия
для поршневого пальца.
Зазор:
TED: 0,001–0,015 мм
BFD: 0,008–0,026 мм
|
4. Если зазор превышает номинальное
значение, замените поршень и поршневой палец. |
|
Проверка шатунов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Измерьте внутренний диаметр
головки шатуна.
Внутренний диаметр головки шатуна:
TED: 20,003–20,013 мм
BFD: 19,943–19,961 мм
|
2. Определите зазор поршневого пальца
в шатуне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия
головки шатуна.
Зазор:
TED: 0,010–0,027 мм
BFD: 0,013–0,037 мм
|
3. Если зазор превышает номинальное
значение, замените втулку в верхней головке шатуна. |
|
4. Проверьте изгиб каждого шатуна. |
5. При необходимости, замените шатуны.
Замену шатуна проводите совместно с крышкой шатуна. |
|
Проверка коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте шейки коренных и
шатунных подшипников коленчатого вала на отсутствие износа и выработки.
|
2. Проверьте смазочные отверстия
коленчатого вала на отсутствие засорения. |
3. Установите первую и последнюю
шейки коренных подшипников коленчатого вала на V-образные блоки. |
|
4. Установите измерительную
головку индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника коленчатого
вала и установите шкалу индикатора на 0. Проверните коленчатый вал
и измерьте его биение. Если биение превышает номинальное биение, замените
коленчатый вал.
Биение: 0,04 мм
|
|
5. Микрометром измерьте диаметры
шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях.
|
6. При наличии выработки или овальности,
перешлифуйте коленчатый вал. |
7. Перешлифовку шеек коленчатого
вала проводите только до следующего ремонтного размера. |
8. Если коленчатый вал перешлифован
на ремонтный размер +0,50 мм, проведите термообработку вала для увеличения
его долговечности.
Диаметры шеек коренных подшипников коленчатого вала:
1-й ремонтный размер (+0,25 мм):
TED: 54,688–54,706
BFD: 49,688–49,706
2-й ремонтный размер (+0,50 мм):
TED: 54,438–54,456
BFD: 49,438–49,456
3-й ремонтный размер: (+0,75 мм):
TED: 54,188–54,206
BFD: 49,188–49,206
Диаметры шеек шатунных подшипников коленчатого вала:
1-й ремонтный размер (+0,25 мм):
TED: 44,690–44,708
BFD: 39,960–39,706
2-й ремонтный размер (+0,50 мм):
TED: 44,440–44,458
BFD: 39,440–39,456
3-й ремонтный размер (+0,75 мм):
TED: 44,190–44,208
BFD: 39,190–39,206
|
|
Проверка шатунных и коренных вкладышей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Проверьте шатунные и коренные вкладыши
на отсутствие местной коррозии, выработки и других повреждений. При
необходимости, замените вкладыши. |
|
Проверка зубчатого ремня
Предупреждение
Сильно не перегибайте зубчатый
ремень и не меняйте направление его вращения. Не позволяйте маслу и смазочному
материалу входить в контакт с зубчатым ремнем, так как это приведет к его разрушению.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Замените зубчатый ремень, если он загрязнен
маслом или смазочным материалом. |
|
2. Проверьте зубчатый ремень
на отсутствие повреждений, износа, расслоения, трещин на зубьях и
в основании зубьев, а также на дефекты на торцах и обратной стороне
ремня.
При наличии дефектов, замените зубчатый ремень. |
|
Механизм натяжения зубчатого ремня и направляющий ролик
Предупреждение
Не проводите чистку ролика
механизма натяжения или направляющего ролика зубчатого ремня с использованием
очищающих жидкостей. Допускается притирание роликов чистой мягкой ветошью. Не
поцарапайте рабочие поверхности роликов, так как это приведет к преждевременному
износу зубчатого ремня.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Проверьте ролик механизма натяжения
и направляющий ролик на плавность вращения и отсутствие шума при вращении.
При необходимости, замените ролик механизма натяжения или направляющий
ролик. |
|
Пружина механизма натяжения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Измерьте длину пружины механизма
натяжения в свободном состоянии. Если длина пружины отличается от
номинального значения, замените ее.
Длина пружины в свободном состоянии
TED: 35.6 мм
BFD: 59,5 мм
|
|
Шкифы распределительных валов
Предупреждение
Не проводите чистку шкивов
с использованием очищающих жидкостей. При необходимости, используйте для их
очистки чистую мягкую ветошь. Не поцарапайте рабочие поверхности шкивов, так
как это приведет к преждевременному износу зубчатого ремня.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Проверьте зубья шкивов на
отсутствие износа и повреждений. При необходимости, замените шкивы.
|
|
|